Подписан закон о независимой оценке квалификации и поправки в Трудовой и Налоговый кодексы

238 ФЗ о независимой оценке квалификации с последними изменениями

Подписан закон о независимой оценке квалификации и поправки в Трудовой и Налоговый кодексы

Понятия профессионального стандарта и квалификации работника определены в статье 195.1 части III Трудового кодекса. Так, первое — это комплекс профессиональных требований, предъявляемых к соискателю конкретной должности. Второе же — совокупность знаний и навыков, которыми обладает специалист.

Система независимой оценки квалификации пришла на смену процедуре аттестации сотрудников. Разговоры о переходе на НОК велись несколько лет параллельно с разработкой профстандартов для различных отраслей экономической деятельности.

Особенность системы, как становится ясно из наименования, — в ее независимости. Работодатель передает полномочия по проведению оценки профессиональных качеств своего сотрудника стороннему лицу.

Это выгодно также самому работнику, получившему возможность подтверждения собственных профессиональных знаний, навыков и качеств в общем порядке, независимо от начальства.

Основные положения 238 ФЗ

Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» N 238-ФЗ был принят 3-го июля 2016 года, вступив в силу 01.01.2017. Закон лаконичен — его структура состоит всего из 12 статей.

Действие положений т.н. «закона о подтверждении квалификации» распространяется как на соискателей (кандидатов на вакантную должность), так и на действующих работников.

Последние могут быть направлены работодателем в центр оценки для подтверждения своего профессионального уровня.

Однако закон не применяется в отношении кандидатов на должности в государственных службах, действующих госслужащих и другие категории трудящихся, для которых российским трудовым законодательством предусмотрен иной порядок подтверждения профессиональных качеств.

Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ №135 тут:

Согласно ст. 3, к числу участников системы независимой оценки квалификации относятся: 

  • Национальный совет — консультативный орган, действующий при Президенте РФ, в ведении которого находятся вопросы развития уровня профессиональной подготовки кадров в нашей стране;
  • Национальное агентство развития квалификаций — независимая некоммерческая организация, в числе учредителей которой — всероссийские организации работодателей, объединения профсоюзов страны и собственно государство, от лица которого по поручению Правительства выступают Министерство труда и Министерство образования и науки РФ;
  • Советы по профессиональным квалификациям — органы, выполняющие функции по организации и контролю деятельности центров оценки в рамках определенного направления профессиональной деятельности;
  • В свою очередь, центры оценки квалификации — это юрлица, непосредственно осуществляющие деятельность по оценке профессиональных навыков, качеств и знаний путем проведения экзамена;
  • Работодатели и соискатели;
  • Министерство труда РФ — в качестве органа исполнительной власти, осуществляющего функции по разработке и исполнению гос.политики и нормативно-правовому регулированию в сфере трудовой деятельности населения.

Независимая оценка — платная процедура, осуществляемая за счет оцениваемого лица либо работодателя, направившего его в центр. Проводится в формате экзамена по правилам, утвержденным российским правительством.

Скачать Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204

Статья 4. Чтобы быть допущенным к экзамену, для начала необходимо оформить заявку. Сделать это можно как лично, так и через интернет. Также лицо должно предоставить сотрудникам центра паспорт и оригиналы документов об образовании, дополнительных курсах и др. — перечень варьируется в зависимости от особенностей профессиональной области.

В течение месяца с момента прохождения экзамена, лицу должно быть выдано свидетельство о подтверждении уровня квалификации. Длительный срок обусловлен необходимостью обработки и признания результатов оценки советом по проф.квалификациям. После выдачи свидетельства, сведения о нем вносятся в единый профильный реестр.

Если результаты процедуры оценки и подтверждения профессиональных знаний оказались неудовлетворительными, лицу выдается заключение с рекомендациями о том, знания в какой области ему необходимо срочно «подтянуть». Заказчик, не согласный с решением центра, в течение месяца с момента информирования о результатах может направить апелляционную жалобу в спецкомиссию совета.

Статья 10 закона устанавливает, что процесс подтверждения квалификации должен быть максимально открыт на всех этапах. Реестр, который ведет НАРК, находится в свободном доступе в сети. Он включает:

  • Информацию о направлениях работы национального совета и агентства развития квалификаций;
  • Сведения о полномочиях и деятельности советов проф.квалификации;
  • О центрах оценки и профиле, по которому в них можно пройти НОК;
  • Контакты всех перечисленных служб;
  • Информацию о требованиях, предъявляемых к лицам, желающим пройти экзамен на подтверждение квалификации, включая перечень документов, указание срока действия свидетельств и др.;
  • Базу данных со всеми когда-либо выданными свидетельствами (персональные данные граждан не находятся в общем доступе.

Также закон обязывает участников системы создавать официальные страницы или сайты в интернете, информирующие об их деятельности.

Какие были внесены изменения?

ФЗ N 30 был принят российским законодателем относительно недавно — в июле 2016 года, в то время как в законную силу акт вступил только 1 января 2017. На сегодня документ существует в первоначальной редакции. Изменения в текст закона пока не вносились, поскольку достаточный объем практики применения положений закона в стране еще не наработан.

В связи с принятием закона 30-ФЗ, в день его опубликования был выпущен закон о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ.

В новой редакции была изложена статья 187 о гарантиях и компенсациях работникам, направляемым работодателем на проф. обучение, дополнительное профессиональное образование и на прохождение независимой оценки.

Так, если человек был направлен на подтверждение квалификации организацией или предприятием, день сдачей экзамена должен быть оплачен работодателем в соответствии со средним размером заработной платы для конкретной должности. Если для прохождения оценки работник был направлен в другой город, ему полагается выплата командировочных.

Также изменения были внесены в отдельные положения статьи196 о правах и обязанностях работодателя по подготовке и дополнительному проф. образованию работников, по направлению на подтверждение квалификации и статьи 197 о возникающих в связи с этим правах работника.

Скачать закон о независимой оценке квалификации

Снижение качества профессионального образования в России, происходившее на протяжении нескольких последних десятилетий, привело к необходимости принятия закона об оценке квалификации и создания в стане системы проведения независимой экспертизы профессиональных навыков и знаний специалистов на предмет их соответствия требованиям занимаемой или вакантной должности.

Чтобы ознакомиться с правовыми основами деятельности системы, предлагаем скачать Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2016 N 238-ФЗ.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/238-fz-o-nezavisimoj-ocenke-kvalifikacii/

Что нужно знать работодателю и работнику о независимой оценке квалификации

Подписан закон о независимой оценке квалификации и поправки в Трудовой и Налоговый кодексы

Прежде всего, в проведении независимой оценки заинтересованы работодатели, которые обязаны применять профессиональные стандарты.

Напомним, что к ним, в частности, относятся компании и ИП, принявшие на работу сотрудников, квалификация которых должна соответствовать установленным требованиям законов и иных нормативных правовых актов. Использовать профстандарты полагается в части указанных требований.

Такое правило закреплено в статье 195.3 Трудового кодекса (см. «Профессиональные стандарты: когда и как их должны применять работодатели»).

В качестве примера можно привести предприятие, где трудятся водители внедорожных автомобилей. Их квалификация должна соответствовать требованиям, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.15 № 287.

Также для них разработан и введен в действие профстандарт «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» (утв. приказом Минтруда России от 02.11.15 № 833н).

Руководство транспортной компании обязано применять данный профстандарт в части требований, установленных приказом Минтранса.

Таким образом, работодателю нужна уверенность в том, что водители внедорожников и претенденты на эту должность соответствуют профстандарту. Данную уверенность можно получить, направив работника или кандидата в работники на независимую оценку квалификации.

Обратите внимание: привлечение независимых оценщиков — это право, а не обязанность работодателя. Существует альтернативный способ проверить квалификацию специалистов.

Для этого нужно своими силами провести аттестацию, и по ее итогам сделать вывод о соответствии работника требованиям профстандарта.

Это нам подтвердил заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец.

Что касается работодателей, которые не должны применять профстандарты, то они тоже могут прибегнуть к услугам независимых оценщиков. В этом случае результаты оценки квалификации можно использовать при решении различных кадровых вопросов: повышение сотрудников, кадровые перестановки и проч.

Независимая оценка по инициативе работника

Обратиться за независимой оценкой квалификации может не только работодатель, но и сам работник. Кроме того, инициатором в проведении оценки может выступить человек, претендующий на ту или иную должность.

Предполагается, что положительное заключение оценщика поможет устроиться на работу, удержаться на ней и продвинуться по карьерной лестнице.

Но, как и в случае с работодателями, участие в независимой оценке является правом, а не обязанностью работника.

Что такое независимая оценка квалификации

Это профессиональный экзамен, при помощи которого можно выявить, соответствует ли квалификация человека положениям профстандарта. Такие экзамены проводятся уже сейчас, то есть до вступления в силу комментируемого закона.

Сдать экзамен, в том числе дистанционно, можно в специальных центрах (по нашим сведениям, на сегодняшний день открыто несколько десятков таких центров).

Но в настоящее время центры оценки квалификации действуют обособленно друг от друга.

Начиная с января 2017 года, когда Закон о независимой оценке квалификации вступит в силу, профэкзамены станут частью целой системы. Она будет сформирована объединениями работодателей и профсоюзами, а в роли координатора выступит национальный совет при президенте РФ по профессиональным квалификациям.

Проводить профэкзамены по-прежнему будут центры оценки квалификаций, но работа их станет строго регламентированной. Так, оценка претендентов будет проходить в соответствии с порядком, который утвердит правительство РФ (сейчас подобный документ отсутствует).

Для каждого центра определят перечень квалификаций, по которым он сможет проводить профэкзамен. Работу центров станет проверять надзорный орган, и в случае выявления нарушений или фальсификации данных лишит центр полномочий по проведению оценки квалификации.

Добавим, что в 2017 году и далее прохождение независимой оценки квалификации и для работодателей и для сотрудников по-прежнему останется делом добровольным.

Документальное оформление независимой оценки

Сегодня нет утвержденного списка бумаг, которые нужно предъявить в центр независимой оценки, чтобы получить допуск к профэкзамену. Также нет формата документа, выдаваемого по результатам оценки.

На практике центры запрашивают, как правило, паспортные данные, дипломы о высшем или среднем образовании и «корочки» о прохождении курсов.

После завершения оценки специалист получает квалификационный сертификат или иной аналогичный документ.

С января 2017 года оформление процедуры оценки будет выглядеть следующим образом. Специалисту придется подать в центр письменное заявление установленного образца.

К заявлению необходимо приложить копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Плюс к этому понадобятся иные бумаги, перечень которых пока не установлен.

По итогам экзамена центр оценки в тридцатидневный срок выдаст свидетельство о квалификации. Данные о каждом свидетельстве будут занесены в единый реестр.

Если результаты окажутся отрицательными, специалист вместо свидетельства получит другой документ — заключение о прохождении профэкзамена с рекомендациями.

Такой вердикт можно оспорить в специально созданной апелляционной комиссии. Для этого работодатель или человек, проходивший оценку, вправе подать письменную жалобу.

Сделать это нужно в течение тридцати календарных дней с даты получения информации о результатах экзамена.

Финансовая сторона вопроса

Оплатить услуги центра оценки квалификаций должен тот, кто за ними обратился. Так, если профэкзамен проводится по инициативе работодателя, то платит за него работодатель.

Если же инициатором оценки является сотрудник (либо кандидат в сотрудники), то именно он должен оплачивать экзамен.

Де-факто данное правило действует уже сейчас, а де-юре оно будет закреплено в статье 187 ТК РФ с января 2017 года.

В следующем году работодатели получат право списать на расходы сумму, потраченную на независимую оценку квалификации.

Новшество распространится на тех, кто применяет общую систему налогообложения, «упрощенку», либо платит единый сельхозналог.

Правда, включить стоимость экзамена в расходы можно будет только в ситуации, когда экзаменуемый является сотрудником компании. Если же оценке подвергнется кандидат в сотрудники, плата за экзамен не уменьшит облагаемый доход.

Помимо этого, с будущего года вводится норма, согласно которой доходы сотрудника в виде стоимости независимой оценки квалификации, оплаченной работодателем, освобождаются от НДФЛ. При самостоятельной оплате профэкзамена специалист получит право на социальный налоговый вычет (см. «Затраты на независимую оценку квалификации работников можно будет учитывать в расходах»).

Также с 2017 начнет действовать новая редакция статьи 187 ТК РФ, согласно которой за сотрудником, направленным на независимую оценку, сохранится его рабочее место. Появится и другая гарантия: обязанность работодателя начислить среднюю заработную плату и возместить командировочные расходы за все время прохождения оценки.

Последствия несданного профэкзамена для работодателей

Какими будут последствия отрицательного решения по независимой оценке квалификации для работодателя, обязанного применять профстандарты? Ответ зависит от того, кто проходил оценку — сотрудник или кандидат в сотрудники.

Если профэкзамен «завалил» действующий сотрудник, то работодатель не должен торопиться с его увольнением. Дело в том, что Трудовой кодекс не предусматривает такого основания для увольнения, как «недостаточная квалификация».

Чтобы расторгнуть трудовой договор, необходима более веская причина — несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Это следует из пункта 3 статьи 81 ТК РФ.

Проще говоря, если работник хорошо выполняет свои обязанности, то уволить его нельзя даже в случае несданного профэкзамена. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец.

Иначе обстоит дело с кандидатом в сотрудники. Работодатель, обязанный применять профессиональные стандарты, не вправе заключить договор с человеком, который этим стандартам не соответствует.

Данный вывод содержится в пункте 6 Информации Минтруда России от 05.04.16. Таким образом, увидев отрицательное заключение оценщиков, работодатель должен отказать претенденту в устройстве на работу.

В противном случае работодателя могут привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2016/7/11330

О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса российской федерации в связи с принятием федерального закона

Подписан закон о независимой оценке квалификации и поправки в Трудовой и Налоговый кодексы

Принят Государственной Думой22 июня 2016 годаОдобрен Советом Федерации

29 июня 2016 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413; N 53, ст.5023; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3021; 2003, N 1, ст.5, 6; N 19, ст.1749; N 21, ст.1958; N 28, ст.2879; N 46, ст.4443; 2004, N 27, ст.2715; N 34, ст.3518; 2005, N 1, ст.30, 38; N 24, ст.

2312; N 27, ст.2707, 2710, 2717; N 30, ст.3104, 3112; 2006, N 12, ст.1233; N 31, ст.3436, 3443, 3452; N 50, ст.5279, 5286; 2007, N 1, ст.20, 31; N 13, ст.1465; N 23, ст.2691; N 31, ст.3991, 4013; N 45, ст.5416; N 49, ст.6045; N 50, ст.6237; 2008, N 18, ст.1942; N 27, ст.3126; N 30, ст.3611, 3614; N 49, ст.5723; 2009, N 1, ст.21; N 18, ст.2147; N 23, ст.2772, 2775; N 29, ст.

3598, 3639; N 30, ст.3739; N 39, ст.4534; N 45, ст.5271; N 48, ст.5725, 5726, 5731, 5733; N 52, ст.6444; 2010, N 15, ст.1737; N 31, ст.4176, 4198; N 32, ст.4298; N 48, ст.6247; 2011, N 1, ст.7; N 11, ст.1492; N 24, ст.3357; N 26, ст.3652; N 29, ст.4291; N 30, ст.4583; N 48, ст.6729, 6731; N 49, ст.7016, 7037; 2012, N 10, ст.1164; N 19, ст.2281; N 26, ст.3447; N 27, ст.3588; N 41, ст.

5526; N 49, ст.6750; N 53, ст.7604; 2013, N 23, ст.2866; N 27, ст.3444; N 30, ст.4048, 4081; N 40, ст.5038; N 48, ст.6165; N 52, ст.6985; 2014, N 16, ст.1838; N 19, ст.2321; N 26, ст.3373; N 40, ст.5316; N 48, ст.6647, 6657, 6663; 2015, N 1, ст.15, 18; N 14, ст.2024, 2025; N 24, ст.3373, 3377; N 27, ст.3968; N 41, ст.5632; N 48, ст.6686, 6688, 6692; 2016, N 1, ст.16; N 7, ст.

920) следующие изменения:

1) статью 217 дополнить пунктом 21_1 следующего содержания:

“21_1) суммы платы за прохождение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – требования к квалификации), осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;”;

2) в статье 219:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

“6) в сумме, уплаченной в налоговом периоде налогоплательщиком за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации в организациях, осуществляющих такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, – в размере фактически произведенных расходов на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации с учетом ограничения размера, установленного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи.”;

б) в абзаце седьмом пункта 2 слова “подпунктами 2-5” заменить словами “подпунктами 2-6”, после слов “в соответствии с Федеральным законом “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений” дополнить словами “либо по оплате прохождения независимой оценки своей квалификации”;

3) в статье 264:

а) подпункт 23 пункта 1 после слова “переподготовку” дополнить словами “, прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации”;

б) в пункте 3:

абзац первый после слова “переподготовку” дополнить словами “, прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации”;

подпункт 1 дополнить словами “, прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников налогоплательщика осуществляется на основании договора оказания услуг по проведению независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации”;

подпункт 2 после слов “не менее одного года” дополнить словами “, независимую оценку квалификации на соответствие требованиям к квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят работники налогоплательщика, заключившие с ним трудовой договор”;

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

“Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие расходы на прохождение работником независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации, в течение всего срока действия договора оказания услуг по проведению независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации и одного года работы физического лица, прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации которого было оплачено налогоплательщиком в соответствии с заключенным с налогоплательщиком трудовым договором, но не менее четырех лет.”;

абзац пятый считать абзацем шестым;

4) подпункт 26 пункта 2 статьи 346_5 после слов “расходы на” дополнить словами “проведение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации,”;

5) подпункт 33 пункта 1 статьи 346_16 после слов “расходы на” дополнить словами “проведение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации,”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

ПрезидентРоссийской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль3 июля 2016 годаN 251-ФЗ

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 04.07.2016,N 0001201607040004

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420363432

Направляем работников на независимую оценку квалификации

Подписан закон о независимой оценке квалификации и поправки в Трудовой и Налоговый кодексы

Независимая оценка квалификации поможет работодателю определить, соответствует ли квалификация работника профстандарту или иным требованиям, установленным в нормативно-правовых актах.

Является ли обязательной независимая оценка квалификации работников? Вправе ли работник самостоятельно пройти такую оценку? Какие гарантии предусмотрены для работников, направляемых на независимую оценку квалификации? Какова процедура направления работников на экзамен по независимой оценке квалификации? В статье вы найдете ответы на эти и другие вопросы.

Является ли обязательной независимая оценка квалификации работников?

Для начала разберемся с тем, что представляет собой независимая оценка квалификации (НОК). Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 238‑ФЗ[1]:

под независимой оценкой квалификации понимается процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

независимая оценка квалификации проводится центром оценки квалификаций (ЦОК) в соответствии с правилами Федерального закона № 238‑ФЗ;

работодатель проводит НОК в отношении работников, с которыми заключены трудовые договоры.

К сведению:

Работодатель может направить на прохождение НОК и соискателей на должность, которые не являются сотрудниками организации. Однако в дальнейшем связанные с этим расходы нельзя будет признать при исчислении налога на прибыль.

Обязательно ли оценивать квалификацию работников? Статьей 196 ТК РФ установлено, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и получения ими дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.

Как видим, трудовое законодательство не обязывает работодателя оценивать квалификацию работников, а разрешает ему принимать соответствующие решения самостоятельно исходя из спе­цифики деятельности.

Работодатели с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, определяют:

  • формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников;
  • перечень необходимых профессий и специальностей, в том числе для направления работников на прохождение НОК.

Вместе с тем ч. 4 ст. 196 ТК РФ установлено: в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение работников или обеспечивать получение ими дополнительного профессионального образования, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Например, в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 28.09.

2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» при наличии в штате организации работников, занимающихся управлением внедорожниками, они подлежат обязательной оценке квалификации.

Какие гарантии предусмотрены для работников, направляемых на НОК?

Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение или для получения дополнительного профессионального образования, в том числе на НОК, перечислены в ст. 187 ТК РФ.

Обязанности работодателя при направлении работника на НОК:

Сохранять за сотрудником место работы (должность)

Выплатить среднюю зарплату по основному месту работы

Возместить расходы в размере, предусмотренном для служебных командировок:

– на выплату суточных;

– на оплату стоимости проезда;

– на оплату стоимости проживания

Вправе ли работник самостоятельно пройти НОК?

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона № 238‑ФЗ прямо предусмотрена возможность прохождения НОК лицами, претендующими на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

В частности, работник может выступить в роли инициатора проведения оценки в случае, если он претендует на ту или иную должность.

Предполагается, что положительное заключение независимого оценщика поможет устроиться на работу, удержаться на ней и продвинуться по карьерной лестнице.

В случае, когда НОК проводится по инициативе работника, она финансируется за счет его средств.

При этом следует обратить внимание на пп. 6, который был введен в п. 1 ст. 219 НК РФ Федеральным законом № 251‑ФЗ[2].

Положениями данного подпункта предусмотрено предоставление социального вычета по НДФЛ в сумме, уплаченной в налоговом периоде налогоплательщиком за прохождение НОК на соответствие требованиям к квалификации в организациях, осуществляющих такую деятельность согласно законодательству РФ.

Такой вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов на прохождение НОК. Кроме того, надо помнить об общем ограничении размера социального вычета по НДФЛ: в совокупности он должен составлять не более 120 000 руб. за налоговый период (п. 2 ст. 219 НК РФ).

Данный вычет предоставляется при подаче налогоплательщиком декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

Какова процедура направления работника на НОК?

Порядок и условия направления работников на НОК необходимо прописать в коллективном или трудовом договоре. Такое требование установлено в ст. 196 ТК РФ.

Прохождение НОК является добровольной процедурой, то есть работодателю необходимо получить письменное согласие работника. В частности, согласие можно получить на уведомлении. Специальная форма уведомления законодательством не установлена, так что оно составляется в произвольном виде. Ниже приведем образец уведомления о необходимости пройти НОК.

Общество с ограниченной ответственностью «Матрица»

Кому:

электромонтажнику Д. Н. Копосову

Уведомление

01.03.2017   г. Н. Новгород

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Источник: https://hr-portal.ru/blog/napravlyaem-rabotnikov-na-nezavisimuyu-ocenku-kvalifikacii

ПравБаза
Добавить комментарий